03.07.2013 17:36
Мероприятия.
Просмотров всего: 7385; сегодня: 2.

В Москве прошла уникальная гонка ретро-автомобилей

30 июня 2013 года одновременно в Москве и немецком Боксберге прошла уникальная гонка старинных автомобилей. Bosch Klassik – это ралли с историей. Уже второе десятилетие в Баварии на легендарном скоростном кольце Boxberg-Ring, там, где испытываются новейшие модели Porsche и BMW, раз в год собираются шедевры автомобильной классики всех времён и народов. В 2012 году первое ралли серии Bosch Klassik с огромным успехом прошло в Москве. До тех пор для ретро-автомобилей в России проводились лишь штурманские ралли – автомобили стартовали с минутным интервалом и соревновались друг с другом не в скорости, а лишь в точности прохождения дистанции. Bosch Moskau Klassik – это нечто иное: бескомпромиссная гонка классических моторов, визг шин в крутых виражах, битва за сотые доли секунды, напряжение пилотов и волнение зрителей. Bosch Moskau Klassik – потрясающе красивая гонка знаменитых автомобилей, когда-то созданных именно для гонок!

Старт Bosch Moskau Klassik взмахом раллийного флага дал Олег Рябцев, директор подразделения автомобильных запчастей ООО «Роберт Бош». Произошло это в 11:30 в музее-заповеднике «Царицыно» - уникальном памятнике русской архитектуры XVIII века. Романтическая неоготика дворцовых построек тонко оттеняла классические формы и пропорции коллекционных автомобилей. Самым старым автомобилем на старте стал электромобиль Waverley 1916 года, самым роскошным – кабриолет Horch 830 1935 года. Среди тридцати пяти стартовавших экипажей были известные всей стране персоны, неравнодушные к спортивной классике: Михаил Шмаков, Алексей Лысенков, Александр Пикуленко, Леонид Ярмольник.

Ралли открыл автомобиль под стартовым номером 1. На этот раз это был элегантный BMW 340 1954 г.в. В этом году одним из партнёров Bosch Moskau Klassik стал концерн BMW Group Россия. На сайте BMW.RU был проведен конкурс, состоящий из двух частей: тестового опроса на знание истории любимой марки и фотоконкурса. Победителем стал Алексей Колбасов, получивший сертификат на обслуживание в дилерском центре. Вместе с двумя другими призёрами конкурса он принял участие в ралли в составе команды BMW, которая активно боролась за награды и стала настоящим украшением соревнований, выставив такие знаменитые модели баварской марки как BMW 2002 (1973), BMW 3 e3 (1974) и BMW 3 e21 (1978). Также партнёром ралли выступила компания Automotiv Emotions, предоставившая автомобили Cadillac De Ville 62 (1960) и Chevrolet Impala Sport Coupe (1959) звёздным экипажам, а также оказывавшая мероприятию техническую поддержку: команда профессионалов на классических автомобилях Chevrolet Impala 1973 года выпуска и Ford Mustang Shelby GT500, специально подготовленных и оборудованных для событий подобного уровня, в случае возникновения каких-либо трудностей при эксплуатации автомобилей или их внезапной поломки, незамедлительно устраняли все неприятности, дабы не испортить то замечательное настроение, в котором пребывали участники ралли.

На первом этапе соревнований участники должны были добраться до подмосковного автодрома «Лидер» по довольно сложному маршруту, предложенному организаторами. Интересная закономерность: вся тройка призёров выступала на немецких автомобилях, а первые два места заняли супружеские пары – взаимопонимание в команде один из важнейших компонентов успешного результата. Итак, первое место: Татьяна и Андрей Паньковские, выступавшие на Porsche SC 356, 1964 г.в. Второе место: Елена и Александр Кареевы (Mercedes 190 SL, 1961), третье – Олег Дикусар и Илья Ковальчук (VW Beetle, 1973).

Ещё более интересные состязания поджидали участников на автодроме. Кольцевая трасса длиной около 1,2 километра с 17-ю профилированными поворотами различной конфигурации и крутизны стала серьёзным испытанием и для гонщиков, и для техники. Скоростная «змейка с флагом», точный «биавтон», «тест динамики» с Ле-Мановским стартом, заезды «на регулярность» – всё это требовало от экипажей не только ловкости и меткости, расчётливости и аккуратности, но прежде всего – хладнокровия и сыгранности. На трибунах автодрома с комфортом расположились многочисленные зрители. Разобраться в интриге соревнований им помогал профессиональный репортаж, блестяще проведённый Марком Подольским и Ильёй Моисеенко. В перерывах между спортивными заездами состоялись яркие запоминающиеся выступления группы мотокаскадёров под управлением Марата Канкадзе и очаровательных девушек-черлидерш.

В классе «Ветеран», где выступало 12 автомобилей, выпущенных до 31.12.1959 тройка призёров сложилась так: 1 место – Борис Шашлов / Олег Шеянов (ГАЗ-21, 1959), 2 место – Леонид Ярмольник / Михаил Шкуратов («Победа»- кабриолет 1954 года под знаменитым номером «ля 19-54», ровесница всенародно любимого актёра, когда-то подаренная ему супругой на юбилей), 3 место – Евгений Ярославский / Сергей Ушанов (Студебеккер, 1957). В классе «Престиж» (14 автомобилей 1960-1983 гг.в.) места распределились следующим образом: 1 место – Лариса и Олег Алексеевы (Dodge Charger, 1969, 2 место – Даниил и Михаил Вагины (Mercedes 190SL, 1962), 3 место – Татьяна и Андрей Паньковские, поднимавшиеся в этот вечер на пьедестал почёта дважды. Интересно, что вся тройка призёров в этом классе – семейные экипажи.

В классе «Спорт», где в бескомпромиссной борьбе сошлись девять самых отчаянных экипажей и самых мощных автомобилей, согласно регламенту соревнований, победитель определялся в очных «дуэльных» гонках среди четырёх экипажей, показавших лучшие результаты в предварительных заездах. Пилотам выпал уникальный шанс продемонстрировать свое мастерство, полагаясь исключительно на собственный опыт и навыки вождения. Отсутствие в олдтаймерах современной электроники позволило и участникам, и зрителям окунуться в давно ушедшую эпоху классического автоспорта, когда гонщикам приходилось компенсировать все недостатки автомобиля лишь своим умением и мастерством. Совокупность прямых участков, быстрых и медленных виражей делало трассу очень техничной. Чтобы выиграть, здесь нужно было не только быстро ехать, но и иметь хорошую технику пилотирования. Интриги соревнованиям добавлял сильнейших ливень, превративший трассу в скользкий «каток» на котором автомобили не раз разворачивало и швыряло в отбойники. Трибуны ревели, участники не жалели машин в стремлении вырвать победу. В результате на третьем месте – новички ралли Антон Щербаков и Павел Матвеев на ВАЗ-2101, 1975 года, на втором – Игорь и Максим Волчек на Corvette Stingray 1969 года, а главный приз – большой серебряный кубок с эмблемой BOSCH, выполненный по мотивам исторических кубком 1930-50-х годов увезли в Минск белорусские участники Сергей Шишко и Дмитрий Баркан, триумфально выступившие на Mini 1962 года.

В «неспортивных» номинациях призы получили:

«Леди Очарование» – Светлана Максимова и Татьяна Кириллова, VW Beetle 1976 г.в.

«Жемчужина ралли» – ГАЗ-13 «Чайка» 1969 года (Андрей Морозенко / Денис Морозов),

«Дружный семейный экипаж» – супруги Оксана и Борис Жажковы, Mercedes-Benz 220SEV 1964 г.в.

«За волю к победе» – Виктор Шмаков и Владимир Карпов, «Победа» ГАЗ-М22, 1967 г.в..

По окончании соревнований состоялось торжественное награждение, сопровождавшееся залпами пневмофейерверка и традиционным «душем» из шампанского. «Трофеями» победителей стали серебрёные кубки и авторские плакетки, а также призы во множестве различных номинаций и подарки от спонсоров: компании BOSCH, страховой компании «Пари», концерна BMW Group Россия, компании «Сандэй Групп», группы компаний «Легенды Крыма», флористического бутика «Flowers Fusion», сигарного бренда Bossner. Все участники, независимо от показанных результатов, получили памятные вымпелы. Кульминацией гоночного дня стал парад автомобилей-участников. С зажженными фарами, под звуки клаксонов и сирен, авто-ветераны совершили круг почёта по трассе, на которой только что бескомпромиссно сражались друг с другом. Это величественное и трогательное зрелище в этот день одновременно прошло в Москве и Боксберге, где в те же минуты финишировала немецкая версия ралли Bosch Klassik. Незабываемый тёплый вечер завершился романтическим BBQ-party в последних лучах уходящего солнца, выступлением лидера группы «Короли Твиста» Ильи Моисеенко и шоу-балета «Динамит».

В Bosch Moskau Klassik приняли участие 35 экипажей. На трибуне присутствовали около пятисот зрителей. На соревновании было аккредитовано более 40 ведущих российских телекомпаний, радиостанций, интернет-порталов и печатных СМИ. Прямые включения с гонки смогли увидеть и услышать сотни тысяч телезрителей и радиослушателей.

Мероприятие состоялось при информационной поддержке: радио «BEST FM», интернет-портала «Auto.ru», журналов «Профиль» и «Rolling Wheels», телеканала «Авто плюс» и ежедневной электронной газеты «Ytro.ru».


В Москве прошла уникальная гонка ретро-автомобилей


Ньюсмейкер: Олд-Тайм — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...